Главные новости Калуги и Калужской области

Паровоз стал новым калужским памятником

0 1

В ночь 27 августа на место своей вечной стоянки, к скверу 50-летия ВЛКСМ, был доставлен паровоз Л-3540.

Паровоз стал новым калужским памятником

Паровоз стал новым калужским памятником

Подготовка к операции по его транспортировке началась около восьми часов вечера. После того, как улица Ленина у ее пересечения с Карла Либкнехта была перекрыта, началось строительство железнодорожных путей на том месте, где до прошлого года был железнодорожный переезд.

Паровоз стал новым калужским памятником

Троллейбусные провода пришлось демонтировать, так как выяснилось, что труба паровоза под ними не проходит. На проезжей части была сделана песчаная подушка, а на том месте, где еще сохранились рельсы — щебеночная. На эту подушку путеукладчик и уложил рельсошпальную решетку.

Паровоз стал новым калужским памятником

Паровоз стал новым калужским памятником

Паровоз стал новым калужским памятником

По ней на место своей вечной стоянки и поехал паровоз. На место его доставил маневровый тепловоз.

Паровоз стал новым калужским памятником

Железнодорожникам не сразу удалось их расцепить — видимо, во время непродолжительного путешествия со станции Калуга I машины сроднились.

Паровоз стал новым калужским памятником

Когда это было сделано, тепловоз вернулся на станцию.

Паровоз стал новым калужским памятником

Под колеса паровоза железнодорожники уложили «башмаки» и приварили их к рельсам. Это произошло уже в четвертом часу ночи. За процессом наблюдало довольно много зрителей. Некоторые заняли позиции еще с вечера, запасшись горячим кофе и пледами.

Паровоз стал новым калужским памятником

Паровоз стал новым калужским памятником

Сразу после этого начался демонтаж уложенной через проезжую часть улицы Ленина рельсошпальной решетки. К семи часам утра эта работа была завершена, а движение по улице Ленина восстановлено. Правда, троллейбусы, по состоянию на 9.00, по улице Ленина еще не ходят.

Паровоз — это подарок Калуге от Российских железных дорог. Л-3540 более 60 лет — он был собран в Ворошиловграде, ныне Луганске в середине 50-х годов. Доставили его из Красноярска в Калугу еще зимой. Литеру «Л» в названии паровоз получил в честь создателя, советского инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Эти паровозы были одними из самых лучших и массовых советских паровозов.

Источник

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее